search

Red-backed Shrike

Lanius collurio (Linnaeus, 1758)

Обыкновенный жулан | Жасылбас тағанақ
© Yevgeny Belousov


all photos of serie (clickable):

1 2


author: Yevgeny Belousov
location: South Kazakhstan, Abail v.
date: 2013-04-16
equipment: Canon 40D + EF-300 + extender 1,4


comments:
2013-04-16. Белоусов Евгений: (-1-)

Конечно, есть определенные сомнения в пользу туркестанского, но уж больно у него был коричневый (совсем не рыжий ) хвост.


2013-04-16. Коваленко Андрей: (-1-)

Все правильно.


2013-04-16. Исабеков Аскар: (-1-)

Есть корреляция между цветом хвоста и цветом "чешуи" на боках. У туркестанок чешуя рыжеватая да еще часто и на розовом фоне, поэтому, похоже, это не туркестанка. С другой стороны, плечи не красные, а голова не серая, а все какое-то однотонное. Рискну предположить, что это сибирская жуланиха. Но все рассуждения основаны лишь на цвете (а фотографии могут быть со смещенным ББ), надо смотреть другие признаки (если они есть).


2013-04-16. Коваленко Андрей: (-1-)

Возможно, гибридная с сибирским... По окраске довольно похожа. Но хвост явно не ступенчатый...


2013-04-16. Белоусов Евгений: (-1-)

Вообщу-то, когда я читал об отличиях collurio от cristatus меня посетила мысль о похожести на сибирского жулана. Но это, подумал, было бы слишком. А почему Андрей ты думаешь о гибриде, а не о чистом cristatus?


2013-04-16. Коваленко Андрей: (-1-)

Я не уверен в гибриде, но на такую возможность намекает коричневый цвет окраски. В то же время и рыжина с серым есть... И хвост не ступенчатый. В общем, как бы проглядывают признаки обоих... Но, возможно, признаки сибирского только кажутся...


2013-04-16. Федоренко Василий: (-1-)

А почему коричневый сразу на кристатуса намякивает, а не на туркестанца?)
А вообще этож уже почти годовалая самка, у нее и свая коричневость могла вылезти (ведь речь про бока?), тем более той рыжины там..


2013-04-16. Коваленко Андрей: (-1-)

Потому, что окраска груди... А коричневатость имелась ввиду сверху... Если бы не детали, то вполне и на номинального туркестанца могла тянуть... Но детали не за нее...


2013-04-16. Коваленко Андрей: (-1-)

Конечно, возможен и вариант гибрида европейского с туркестанцем... У меня где-то был снимок похожей птицы в Жусандале... По хорошему, такую птицу в руках смотреть надо...


2013-04-16. Федоренко Василий: (-1-)

Ну уж с коричневостью сверху фоток хватает в сети.)


2013-04-16. Коваленко Андрей: (-1-)

Вот поэтому и говорю, что в руках таких смотреть надо...


2013-04-17. Исабеков Аскар: (-1-)

На фотографии из фликра снят осенний молодой (18 октября), а у Евгения Михайловича - весенняя самка.


2013-04-17. Isabekov Askar: (-1-)

Закинул тему на birdforum, однако сам что-то все больше склоняюсь к мысли, что при съемке нарушился ББ.


2013-04-18. Коршиков Леонид: (-1-)

Если хорошо присмотреться, особенно ко второму снимку в серии, то можно обнаружить, что крайние рулевые перья значительно короче остальных. Значит хвост все же ступенчатый...


2013-04-18. Коваленко Андрей: (-1-)

Значительно, это сколько...? Он ступенчатый, да. Но у сибирского это намного сильнее выражено.


2013-04-19. Коршиков Леонид: (-1-)

Значительно - точно более сантиметра. Когда в прошлом году я впервые увидел самку сибирского жулана, то даже не обратил внимания на ступенчатость её хвоста, хватило других признаков для точного опознания. Так что здесь я просто констатирую факт различия длины перьев, а не настаиваю на принадлежности птицы к данному виду. Но в целом птичка очень похожа... Жаль, что нет снимка со спины...


2013-04-19. Коваленко Андрей: (-1-)

У сибирского разница в длине рулевых 20-25 мм! Здесь меньше явно... Что соответствует другим...



secret code

* all fields are required