search

video

Yellow-browed Warbler

Phylloscopus inornatus (Blyth, 1842)

Пеночка-зарничка | Арай сарықасы
© Aleksey Koshkin


all photos of serie (clickable):

1 2


author: Aleksey Koshkin
location: korgalzhin
date: 2013-10-25
equipment: Canon 20 EOS


comments:
2013-12-19. Oleg F.: (-1-)

Пеночка с большими яркими светло-желтыми полосами на бвквм и длинной светлой бровью; корольковую отбрасываем т.к. нет широкой светлой полосы на голове.
Общая достаточно яркая зеленоватая окраска оперения и светло-желтоватых участков характерна для зарнички. Встречный вопрос: удалось рассмотреть окраску ног и клюва? Слышали позывки? (самый лучший способ определения inornatus/humei)


2013-12-19. Коваленко Андрей: (-1-)

Да, inornatus.


2013-12-20. Белялов Олег: (-2-)

Лучше было оба кадра выставить вместе. Здесь на темени светлая полоса хорошо заметна - она характерна для зарнички. Но и у тусклой осенью тоже видна. Хочется увидеть в ней корольковую? :-(


2013-12-20. Кошкин Алексей: (-1-)

что имеем на фото, то и видим. птица не сидела на месте, еле успевал наводить фокус. Позывок не слышал, было холодно, ей было не до писка, мух надо было искать.Судя по архивам, у нас это третья регистрация. Две предыдущие: 19.05. 1984 и 14.09. 1990г. Из пеночек у нас так поздно только теньковки.


2013-12-20. Олег Белялов: (-1-)

В данном случае видно что это именно inornatus. У твоих предшественников (Кривицкий и др., 1985) зарничка не упоминается вообще. Кто видел тех двух, которые упомянуты в твоей работе как Phylloscopus inornatus (Кошкин, 2007) и сейчас. Не могли они быть тусклыми зарничками? Их появление в Кургальджино не менее реально. Это принципиальный вопрос, так как теперь, благодаря фотографиям на сайте, предпринята попытка разобраться с находками двух зарничек. Виды они, подвиды или полувиды - это другой вопрос. Но их можно отличать.


2013-12-21. Алексей Кошкин: (-1-)

Когда я начал готовить аннотированый список " Фауна Коргалжынского заповедника", то не к стати заповедниик надумал отмечать свое 40-летие и к этой знаменательной дате, которое готовилось отмечать все прогрессивное человечество, срочно надо было выпустить массу печатной продукции. Мы с Ероховым сидели в Каражаре и набирали "из того, что было" то, что получилось. С 1980 до 1991 года практически все "открытия" делал Андрусенко Н.Н. Многие из них сейчас были бы не засчитаны, т.к. нет ни фотографий ни тушек, а есть только публикации (по зарничке в Селевинии 2002 стр.124)


2013-12-21. Олег Белялов: (-1-)

По данным Н.Н. Андрусенко (2002) нельзя сказать, каких зарничек он встречал - это могли быть как inornatus, так и humei. Но винить его в этом не стоит - почти у всех указывалась просто зарничка, без указания подвида. До него вообще никаких зарничек не отмечали. Тепрь есть твоя находка. Кстати я на Бектау-Ате встречал даже поющего самца humei. И теперь о твоём "Списке". Теперь прошло уже немало лет, добавилось много информации и пришло время его переосмыслить. И обязательно со ссылками на источники, чего у тебя не было в издании 2007 г. Если сделаешь такую работу, все будут тебя благодарны. Я в полной мере пользуюсь и твоим изданием 2007 г. и часто его цитирую, но устранить недостатки, присутствующие в нём, будет очень полезно.


2013-12-22. Алексей Кошкин: (-1-)

Олег, спасибо за коментарий. Я сейчас в перерывах между документами с грифом "Весьма срочно!!!" набираю монографию, где будут ссылки на авторов. Есть конечно трудности. Например, у меня в дневнике написано, что 3 немца (хорошие орнитологи) отметили исландского песочника, я его один раз тоже видел. Не верить немцам не могу, т.к. на Балтике это обычная птица, которую они хорошо знают. Этого песочника, вроде бы, из списка Казахстана убрали. Доказательств (фото) нет, тушек уже не будет, времена другие.Я не очень дружен с компом. чтобы свободно скачивать информацию, опубликованную по нашему региону за "бугром". Да если "прицепляться" к отсутствию доказательств, то можно "замахнуться" и на Зарудного, который видел кречета(но не добыл)в Кокчетаве и таких случаев полно. Но буду писать - дорогу осилит идущий. Проект вышлю тебе по электронке.


2013-12-22. Олег Белялов: (-1-)

Отлично. То что будет работа со ссылками это прекрасно. Что касается "3 немца (хорошие орнитологи)", тут конечно сложнее. Вспомни своих скандинавов, оказавшихся бельгийцами ;-)Но в конце концов, ты автор, тебе потом и отвечать за информацию. Конечно лучше если она будет максимально документирована. "За бугор " особо не беспокойся, там есть кому присматривать за нашей фауной и нами. Если что пропустишь не беда. Костяк фауны знаешь ты, сидя у себя годами. А залётные и видят только залёты. Это интересно, и тоже важно, но "не делает погоду" в глобальном масштабе. Что касается залёта кречета в Кокчетав, то причём тут Зарудный - он там не был. А кречет залетал и к тебе, просто немцев не оказалось в тот момент ;-(


2013-12-22. Алексей Кошкин: (-1-)

Да, про Зарудного. я блефанул, лень было спуститься в библиотеку, но что-то наподобие было опубликовано. Ладно -урок, "за базар надо отвечать".



secret code

* all fields are required