249 634
pictures
2 392
blog posts
499 photographed species of 523 (95%)
found 24 new species for Kazakhstan

search



recent 300 comments


2023-02-01. to photo # 01120001201 (Short-toed Snake-Eagle)

Андрей Коваленко: Там полупустыня. Степи начинаются севернее километров в 300...


2023-02-01. to photo # 01120001201 (Short-toed Snake-Eagle)

Анна: полупустыня


2023-01-31. to photo # 01120001201 (Short-toed Snake-Eagle)

Александр: Это полупустыня, или степь?


2023-01-31. to photo # 04070080202 (Northern Bullfinch)

Сергей Силантьев: Виктору.....тут даже полоска на крыле наполовину узкая, а вторая половинка широкая может быть по причине ветра, поднявшего кроющие ее перья...


2023-01-31. to photo # 04070080205 (Northern Bullfinch)

Руслан Телегин: На первом фото серый снегирь, похоже


2023-01-31. to photo # 04070080205 (Northern Bullfinch)

Виктор Калюжнов: А у меня тоже возникают сомнения. Если на голову смотришь, то серый, ну серый точно. И, что бы не спорить с глазами, подождём, что скажут специалисты.


2023-01-31. to photo # 04070080203 (Northern Bullfinch)

Сергей Силантьев: У самки серого, грудка тоже розовая...


2023-01-30. to photo # 01770114506 (Long-eared Owl)

Малик Нукусбеков: Рановато но приятно, сегодняшнего вечера(ночью) в первые в этом году ушастик совы стали токовать. С 22 часа ночи уууукает один из самцов совы [....]


2023-01-30. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Виктория Звягинцева: Я поэтому и написала, что скорее всего. Крапивник не исключен, встречали в начале пути. А расписнушки - массово после середины пути. Тем кто [....]


2023-01-30. to photo # 04070080202 (Northern Bullfinch)

Виктор Калюжнов: Грудь у него розовая, как у самки снегиря.


2023-01-30. to photo # 04070080201 (Northern Bullfinch)

Сергей Силантьев: Виктор, а другого ракурса нет? Окраска лицевой части головы больше соответствует серому снегирю....


2023-01-30. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Ирина Калашникова: Виктория, хотелось бы верить! Но вот крапивника я видела хорошо и фото сделала - точно он. А остальные слишком быстро мелькали


2023-01-30. to photo # 04430003701 (Common Cuckoo)

Андрей Коваленко: Место указано на карте. Это полупустыня. Там много сопок с выходами скал и камней.


2023-01-30. to photo # 07160248201 (Mallard)

Канатбек Кенжегулов: На днях начал замечать как чайки атакуют крякв, оказалось они достают бычков из под водорослей.


2023-01-30. to photo # 07160248101 (Solitary Snipe)

Канатбек Кенжегулов: Во время морозов пропал из виду, искал где он мог обитать когда все замерзло вокруг. вот появился как потеплело.


2023-01-30. to photo # 07160248001 (Mallard)

Канатбек Кенжегулов: Весеннее настроение у крякв. Не единичный случай, как потеплело были сцены и у других пар. в прошлом году также замечал зимой.


2023-01-30. to photo # 04470007501 (Yellowhammer)

Анна Ясько: Просянка. Нет желтого в окрасе, характерные пестрины на груди, довольно крупный клюв.


2023-01-29. to photo # 04430003701 (Common Cuckoo)

Александр: А что за место? Что за скалы?


2023-01-29. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Артем: +1 тут без спецалиста по просмотрам цевки будет трудно ,вот послать бы ее на просмотр или лучше ещё раз проэкспериментировать над этими фото [....]


2023-01-29. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Андрей Коваленко: Мохноногие курганники с голыми цевками обитают в самых восточных частях ареала (Монголия, Китай, Забайкалье...) К нам они не летят. И каким [....]


2023-01-29. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Виктория Звягинцева: С конца 2022 снимали с Рауфом урагусов в облепишнике на конечной 28 маршрута. В начале этого года они ещё были на месте.


2023-01-29. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Виктория Звягинцева: Скорее всего после половины пути начали мелькать расписнушки. Самочки сероватые, можно вполне подумать на крапивников.


2023-01-28. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Малик Нукусбеков: Игорь Фефелов:среди мохноногий курганников бывает почти голыми цевками, таких кадры в галерее встречается, а У этой как вы правильно заметили [....]


2023-01-28. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Игорь Фефелов: На правой (на фото - слева) ноге в верхней части цевки. Непохоже, чтобы это была тень от штанины , от веток тени тоже не туда падают.На левой [....]


2023-01-28. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Андрей Коваленко: Не вижу никакой оперенности цевки. От слова совсем.


2023-01-27. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Малик Нукусбеков: По хвосту и по цевкам это мохноногий курганник, в галерее есть один такой меня в осеннем перелёте не далеко от дома сфотографировано.... к большому [....]


2023-01-27. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Игорь Фефелов: СтОит. Мне вообще кажется, что все ваши восточные канюки не совсем восточные (кроме тех, кто осенью реально ошибся и полетел не в ту сторону [....]


2023-01-27. to photo # 05210152202 (Eastern Buzzard)

Анна Ясько: Вопрос знатокам. Подобная оперенность цевки обычна для восточного канюка или стоит искать след мохноногого курганника?


2023-01-27. to photo # 05210152702 (White-crowned Penduline Tit)

Канатбек Кенжегулов: Геннадий мой вопрос был адресован другому виду птицы первоначально который определил автор, соответственно к тому моменту Я просмотрел [....]


2023-01-27. to photo # 05210152701 (White-crowned Penduline Tit)

Геннадий Дякин: Канатбек, если Вы откроете галерею вида, там где надпись сортировать по вместо по дате съемки выберете по сезонам , после чего нажмете [....]


2023-01-26. to photo # 05210152701 (White-crowned Penduline Tit)

Кудайберген Амирекул: Бұл Remiz coronatus, қате қойыппын.


2023-01-26. to photo # 05210152701 (White-crowned Penduline Tit)

Канатбек Кенжегулов: На зимовке ранее регистрировался?


2023-01-26. to photo # 07160247801 (Meadow Pipit)

Канатбек Кенжегулов: Было четыре птицы


2023-01-26. to photo # 05240079401 (Northern Goshawk)

Малик Нукусбеков: Фазана поймал, красавица молодая самка.


2023-01-26. to photo # 05240079401 (Northern Goshawk)

Рауф Байрашев: а кто там в качестве коврика?


2023-01-26. to photo # 05980081503 (Common Teal)

Игорь Фефелов: Руслан, да кадр как раз совсем не загадочный, проблема только в том, какой вид поставить, потому что сразу несколько невозможно. Если вам в [....]


2023-01-26. to photo # 05980081501 (Common Teal)

Анна Ясько: Перенесла в чирка-свистунка.


2023-01-26. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Анна Ясько: Ясно. Странный глюк. Обновила страницу через Ctrl+F5, все встало на свои места.


2023-01-26. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Игорь Фефелов: У меня тоже всё нормально.


2023-01-26. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: У меня нормально отображается на фото 5 конек, а на 25 нектарница, причем и на разных компьютерах так же.


2023-01-26. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Анна Ясько: Геннадий, на фото 5 и 25 одна и та же птица. В первом случае (под №5) подписано Рисовый конек. А под 25-м фото (та же самая фотография) подписано [....]


2023-01-26. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Анна, там все правильно. Прежнее русское название Aethopyga siparaja было Желтоспинная острохвостая нектарница. Но в последнее время я стараюсь использовать [....]


2023-01-26. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Геннадий Дякин: Последние фото расписнушки из Парка президента 10 декабря 2022. Но это не значит, что их там сейчас нет. [....]


2023-01-26. to photo # 05980081503 (Common Teal)

Руслан Телегин: Игорь, я добавил ещё два последующих кадра. Но они не лучше. Как решат админы, к тому виду и отнести. Спасибо за помощь!


2023-01-26. to photo # 05980081501 (Common Teal)

Руслан Телегин: Не думал, что такой "загадочный" кадр получится. Пытался снять проводкой, но вот так намазал.


2023-01-26. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Ирина Калашникова: Александр, последние наблюдения из парка были в ноябре, насколько мне известно


2023-01-26. to photo # 05980081501 (Common Teal)

Игорь Фефелов: Как вижу, у Руслана в персональном списке птиц есть широконоска, но нет шилохвости и свистунка. При этом свистунков на фото больше, чем шилохвостей. [....]


2023-01-25. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Александр Катунцев: Супер поход. Расписных синичек можно посмотреть а парке президента.


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Анна Ясько: №25 рубиновая нектарница - там, наверное, другое фото должно быть?


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Согласен, что если нет устоявшегося русского названия, то лучше либо использовать напрямую латинское/английское (мы же не пытаемся, к примеру, [....]


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Игорь Фефелов: Вообще, прямой перевод - это и есть единственная рациональность в том случае, когда когда о видоспецифичных особенностях ничего сказать нельзя.(А [....]


2023-01-25. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Рауф Байрашев: Респект, действительно интересно.


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Это понятно, что латинские названия не пересматриваются, даже если вводят в заблуждение. Но когда даются новые русские, можно же подумать [....]


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Игорь Фефелов: Пошли по простейшему пути прямого перевода, значит.К слову о латыни. Дальневосточный кроншнеп называется Numenius madagscariensis, хотя на Мадагаскаре, [....]


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Игорь, по салангане-водорослееду, да, это перевод латыни, по-английски как раз она съдобно-гнездая . Но, когда давалось название козодой, люди [....]


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Игорь Фефелов: Да вот как раз салангана-водорослеед выглядит современным научным или его переводом, а не То есть, скорее всего, имеет какую-то прямую причину [....]


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Некоторые названия и наших то птиц многим непосвященным кажутся странными, к примеру фифи или поганка. А вот русские названия экзотических [....]


2023-01-25. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Таня: я уже довольно много знаю названий птиц, но всё равно, частенько встречается что-то веселящее. в этом отчёте хит по названиям, я считаю, Съедобная [....]


2023-01-24. to post # 20230124083102 (От рассвета до заката по япокнской дороге)

Мария Иванова: Фотографии просто с ума сойти какие красивые! Потрясающе!


2023-01-24. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Эльмира: Какая красота, большое спасибо Геннадий!


2023-01-24. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Геннадий Дякин: На этом сайте есть фото урагусов из Алматы, правда совсем мало. Например вот и вот. [....]


2023-01-23. to photo # 01580005104 (White-winged Grosbeak)

Рауф Байрашев: в поле "место съёмки" добавил город.


2023-01-23. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Никита Канунников: Тоже был бы рад совместной прогулке в поисках птиц, в горах или любых других окрестностях Алматы.Сам тоже только относительно надавно живу [....]


2023-01-23. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Никита Канунников: Тоже был бы рад совместной прогулке в поисках птиц, в горах или любых других окрестностях Алматы.Сам тоже только относительно надавно живу [....]


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Федор Карпов: Санжар молодец, я с ним полностью солидарен.


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: А систематика это во многом субъективно. В том же примере с воронами. Мы считаем черная и серая, кто-то их считает одним видом, а кто-то, мало [....]


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Поэтому мне нравится позиция Санжара, для него главное таксон другой, а вид-подвид-морфа не имеет значения.


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Федор Карпов: Ясно. Все твои отчеты я всегда смотрю с большим удовольствием, они замечательные и главное в них восхищение птицами, а систематика это от [....]


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Возле дюн был только один раз короткое время, может поэтому и не увидел. Индийского только у нас в Кз отделяют от домового, поэтому и я в зарубежных [....]


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Федор Карпов: Понятно. Ареалы у птиц порой заметно изменяются и к чему привык по литературным данным уже не совсем соответствует действительности. Я был [....]


2023-01-23. to photo # 05230020801 (Eversmann's Redstart)

Владимир Казенас: Большое спасибо, Федор!


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Геннадий Дякин: Федор, я знаю, что там должен быть желтобрюхий воробей. Он числится во многих отчетах из тех мест, причем как обычный вид. И у меня он был в списке [....]


2023-01-23. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Федор Карпов: Геннадий, домовые воробьи во Вьетнаме не встречаются. Там живет похожий на них Passer flaveolus.


2023-01-23. to photo # 05230020801 (Eversmann's Redstart)

Федор Карпов: красноспинная горихвостка


2023-01-23. to photo # 05240079301 (Long-tailed Rosefinch)

Игорь Фефелов: Иван, спасибо! Следовательно, после загрузки придется проверять дату вручную.


2023-01-23. to photo # 05240079301 (Long-tailed Rosefinch)

Иван Бевза: Спасибо,Анна! У меня в фотоаппарате уже несколько лет после его падения дата не выставляется, как и некоторые другие опции.А эти фото я загружал [....]


2023-01-22. to photo # 05210151301 (Hybrid (Black-throated x Red-throated) Thrush)

Кудайберген Амирекул: Переместил в гибриды.


2023-01-22. to photo # 05210152101 (Eastern Buzzard)

Андрей Коваленко: Восточный.


2023-01-22. to photo # 05210151301 (Hybrid (Black-throated x Red-throated) Thrush)

Андрей Коваленко: Может и гибридный...


2023-01-22. to photo # 05210151301 (Hybrid (Black-throated x Red-throated) Thrush)

Кудайберген Амирекул: Это Turdus ruficollis?


2023-01-22. to photo # 05210150601 (Red-mantled Rosefinch)

Андрей Коваленко: А если она розовая...?


2023-01-22. to photo # 05260009601 (Turkestan Shrike)

Ирина Курьянова: Анна, спасибо за уточнение.


2023-01-22. to photo # 05210151001 (Meadow Bunting)

Кудайберген Амирекул: Согласен с Вами.


2023-01-22. to photo # 05210151001 (Meadow Bunting)

Анна Ясько: На мой взгляд, красноухая овсянка.


2023-01-22. to photo # 03980457001 (Ring-billed Gull)

Анна Ясько: Делавэрская чайка (вверху справа) и компания.


2023-01-22. to photo # 05260009601 (Turkestan Shrike)

Анна Ясько: [....]


2023-01-22. to photo # 05210150901 (Hybrid Bunting)

Анна Ясько: Да, явный гибрид, судя по окрасу головы.


2023-01-22. to post # 20230105000501 (Vietnam, part 1.)

Мария Иванова: Красивые птицы (и очень экзотические для меня). Спасибо за интересный рассказ!


2023-01-22. to post # 20230121041901 (По предгорьям заповедника Аксу-Жабаглы)

Мария Иванова: Замечательные наблюдения и красивые фотографии!


2023-01-22. to photo # 05210150901 (Hybrid Bunting)

Кудайберген Амирекул: Гибрид?


2023-01-22. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Руслан Телегин: В Караганде синицы уже ведут себя вполне по-весеннему.


2023-01-21. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Ирина Калашникова: Малик, стычка была довольно вялая, до драки не дошло. Они лишь сходились, показывая себя и делая выпады. Их несколько раз спугивали, но они [....]


2023-01-21. to photo # 05240079301 (Long-tailed Rosefinch)

Игорь Фефелов: (И заодно гляньте, какие в фотоаппарате дата-время виднеются после его включения)


2023-01-21. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Малик Нукусбеков: Ирина, очень интересное наблюдение, отличные фотографии.Хотел у вас спросить, сможете описать о стичке (о драке) фазанов?Просто, до весны ещё [....]


2023-01-21. to photo # 07160246201 (Caspian Gull)

Канатбек Кенжегулов: Осетровый череп


2023-01-21. to photo # 05980086001 (Great Tit)

Руслан Телегин: Поставил в Центральном парке ещё одну кормушку. Раньше в этом районе с синицами кормились юрки, зяблики, князьки, зеленушки. Но пока нет. Будем [....]


2023-01-21. to photo # 05240079301 (Long-tailed Rosefinch)

Игорь Фефелов: Причина отчасти понятна. Сайт автоматически берет дату из EXIF-параметров Date taken и Date digitized. А на снимках урагуса и малой поганки там стоит дата [....]


2023-01-21. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Анна Ясько: Здорово видеть новые имена на сайте. Интересных вам наблюдений и приятных впечатлений!


2023-01-21. to photo # 05240079301 (Long-tailed Rosefinch)

Анна Ясько: Исправлено.


2023-01-21. to photo # 05240079301 (Long-tailed Rosefinch)

Иван Бевза: Здесь тоже дата должна быть 2023-01-17. Просьба исправить.


2023-01-21. to photo # 05240079201 (Little Grebe)

Иван Бевза: Почему-то дата вышла другая. Должна быть 2023-01-17. Просьба исправить.


2023-01-20. to post # 20230120083101 (Прогулка по Ботаническому саду Алматы и предложение о совместной прогулке)

Мария Иванова: Здравствуйте! У вас великолепные фотографии!Я живу в Алматы полгода и ищу компанию для совместного бердинга. Хотя бердвотчер я относительно [....]


2023-01-20. to photo # 08310000201 (White-winged Grosbeak)

Анна Ясько: [....]


2023-01-20. to photo # 05210148902 (Steppe Eagle)

Мария Иванова: Меня всегда удивляло, как вороны гоняют крупных хищников. И всей стаей, и поодиночке... Задиры!


2023-01-20. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Игорь Фефелов: Рауф, спасибо, будем ждать, когда наладится.


2023-01-19. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Артем Андрющенко: добавил в месторасположение город.


2023-01-19. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Raouf Bairashev: HERE выпустил новый релиз своего сервиса. Глючный.
(и на старуху бывает проруха)


2023-01-19. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Руслан Телегин: Караганда


2023-01-19. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Малик Нукусбеков: Артём, это какой город?


2023-01-19. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Игорь Фефелов: Недавно это появилась общая проблема во всем гнезде сайтов. Думаю, скоро разберутся и исправят...Сам сайт Here, с которого, как понимаю, загружается [....]


2023-01-19. to photo # 07300039301 (Wood Pigeon)

Александр Нефёдов: Регион и нас. пункт не указаны, а карта-схема не появляется.


2023-01-19. to photo # 05210147301 (Water Rail)

Robert Parker: Beautiful pictures!


2023-01-19. to photo # 07300039503 (European Robin)

Руслан Телегин: Ну, не совсем прям вот эту ;)
Мои поздравления!!!


2023-01-19. to photo # 07300039501 (European Robin)

Артем Андрющенко: Второй короткий послерабочий бёрдинг в этом году принёс мне двух лайферов, к тому же нетипичных для нашего региона. Есть мнение, что эту [....]


2023-01-18. to photo # 00020179702 (Brown Dipper)

Мария Иванова: Да, потихоньку, спасибо!


2023-01-18. to photo # 00020179701 (Brown Dipper)

Рауф Байрашев: осваиваетесь?


2023-01-18. to photo # 00020179702 (Brown Dipper)

Мария Иванова: Я сегодня тоже ее там видела. Очень красивая птичка!


2023-01-18. to photo # 08300002401 (Pygmy Cormorant)

Мария Иванова: Стала свидетелем такой картины: две сороки (на первом фото вторая видна в ветках справа от первой) гоняли двух малых бакланов. Один сразу улетел, [....]


2023-01-18. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Андрей Коваленко: Да, на e-birds часто проблемы с правильным определением. Но по ссылке есть именно черношейные с длинной проекцией ПМ.


2023-01-18. to photo # 01480018701 (Finsch's Wheatear)

Марк Пестов: Всем - большое спасибо за обсуждение и определение - было интересно. Останавливаемся на черношейной каменке...


2023-01-18. to photo # 01480018701 (Finsch's Wheatear)

Анна Ясько: Пора мне приобретать очки, дата показалась майская. Действительно, осень ведь. Тогда все же согласна с тем, что это черношейная. Насколько [....]


2023-01-18. to photo # 01480018704 (Finsch's Wheatear)

Анна Ясько: Длина ПМ очень даже неплохой диагностический признак, которым я часто пользуюсь, но тут надо учитывать некоторые моменты, например, линька [....]


2023-01-18. to photo # 01480018704 (Finsch's Wheatear)

Марк Пестов: Спасибо - буду знать. Вероятно, ПМ подвержено индивидуальной изменчивости, которая накладывается на видоспецифичные различия. Так что оценивать [....]


2023-01-18. to photo # 01480018704 (Finsch's Wheatear)

Андрей Баздырев: Марк, проекция ПМ - это то расстояние, на которое первостепенные маховые выступают на сложенном крыле из-под третьестепенных/второстепенных.


2023-01-18. to photo # 01480018704 (Finsch's Wheatear)

Андрей Баздырев: По некоторым там очень большие вопросы в правильности определения.


2023-01-18. to photo # 01480018704 (Finsch's Wheatear)

Марк Пестов: Добавил еще пару фото из той серии на всякий случай. И еще: что означает ПМ?


2023-01-18. to photo # 07160243704 (Tufted Duck)

Игорь Фефелов: Но если появляется осел, то вряд ли хост так обозначает, что у него проблемы... хотя, впрочем, бывают и такого рода вещи; ну тут Рауф, конечно, [....]


2023-01-18. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Андрей Коваленко: Еще.


2023-01-18. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Андрей Коваленко: Нате вам с длинной проекцией...


2023-01-18. to photo # 08010009902 (Greenish Warbler)

Anatoliy Korovkin: Перенес в зеленую.


2023-01-18. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Андрей Баздырев: В приведённых примерах хорошо видно короткую проекцию ПМ у черношейной.


2023-01-18. to photo # 07160243704 (Tufted Duck)

Анна Ясько: Да, видимо были какие-то сбои. Но тут хакеры не причем.


2023-01-18. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Марк Пестов: Очень похоже!


2023-01-18. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Андрей Коваленко: Осенний наряд черношейной.
Пример 1, пример 2.


2023-01-18. to photo # 07160243704 (Tufted Duck)

Канатбек Кенжегулов: Вчера при входе на сайт с компьютера появлялась "ржачная" голова осла, при обновлении осёл менялся.


2023-01-18. to photo # 07160243701 (Tufted Duck)

Игорь Фефелов: Не знаю, что за ослики, но fareastru.birds. и sibirds сейчас не работают.


2023-01-17. to photo # 07160243701 (Tufted Duck)

Канатбек Кенжегулов: Ослики ушли? Что это, хакерская атака была?


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Александр Нефёдов: О зимовках пустельги сообщалось до г. Лабытнанги. Охотящуюся на воробьев пустельгу в центре г.Омска встречал и летом.Уверенно могу говорить [....]


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Игорь Фефелов: ***Пустельги не могут зимовать у нас именно потому, что они должны становиться на зимний период чистыми орнитофагами.***А это для них не препятствие [....]


2023-01-17. to photo # 01480018701 (Finsch's Wheatear)

Марк Пестов: Я тоже предполагал черношейную, но не был уверен...


2023-01-17. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Андрей Баздырев: Довольно длинная проекция ПМ также скорее в пользу испанской/испанской x плешанки


2023-01-17. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Анна Ясько: Для сравнения черношейная.


2023-01-17. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Анна Ясько: Можно было бы предположить черношейную каменку. Но что-то сбоку шеи черная перемычка невнятная, бесформенная, уже, чем обычно, и спина грязноватая. [....]


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Андрей Баздырев: На фото, конечно, пустельга. К слову, она зимует и севернее - в горах Алтая, степных межгорных котловинах по югу Сибири. Даже этой многоснежной [....]


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Анна Ясько: На счет зимовки пустельги в данном регионе. Есть фото, сделанное Аскаром Исабековым в конце декабря в Улкен Нарыне. Это, получается, примерно [....]


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Анна Ясько: Малик, спасибо. Хочется донести до других, что и как я вижу.


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Анна Ясько: Комментарий от Сергея Старикова был отправлен на почту сайта. Дублирую здесь: Да, именно pallidus. На востоке они появляются к середине зимы. [....]


2023-01-17. to photo # 01480018702 (Finsch's Wheatear)

Марк Пестов: Насколько я помню, там в одном месте были как минимум 2 птицы и это фото 2 разных птиц, вероятно, относящихся к одному виду.


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Андрей Коваленко: Вот еще.


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Андрей Коваленко: Вот похожая пустельга.


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Малик Нукусбеков: Анна, огромное спасибо Вам!Когда читаю ваши коментарии по определению я отдыхаю в том смысле, что вы пишите очень внятно, понятно, ясно, четко!Пусть [....]


2023-01-17. to photo # 01480018701 (Finsch's Wheatear)

Анна Ясько: Есть фото, где спину лучше видно?


2023-01-17. to photo # 08010009906 (Greenish Warbler)

Анна Ясько: Я думаю, зеленая пеночка.


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Анна Ясько: Владимир, это единственное фото?


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Анна Ясько: По общему окрасу (из того что видно), согласна, это не самка дербника. Но ведь молодые самцы, по крайней мере до первой линьки, похожи на самок, [....]


2023-01-17. to photo # 05210145602 (Common Sparrowhawk)

Малик Нукусбеков: По общий габитусу тетеревятн.


2023-01-17. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Малик Нукусбеков: Пальцы и когти у этой птицы очень сомнительный для пустельга как по мне.Ещё, Стариков Сергей, очень интересно было бы узнать про степных дербников, [....]


2023-01-17. to photo # 05210146904 (Long-legged Buzzard)

Малик Нукусбеков: +1


2023-01-17. to photo # 08010009701 (Wood Pigeon)

Игорь Фефелов: Вяхирь, уже по физиономии видно.


2023-01-17. to post # 20230101000501 (Result 2022)

Vlad: Гена... Супер!


2023-01-16. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Стариков Сергей: Все-таки это из степных дербников. Скорее всего молодой самец. У части особей, встречающихся зимой в районе Усть-Каменогорска, Таврии и предгорий [....]


2023-01-16. to post # 20230101000501 (Result 2022)

Александр Катунцев: Да Ген точно выезжать стали реже.


2023-01-16. to post # 20230101000501 (Result 2022)

Александр Катунцев: Класс.


2023-01-16. to photo # 05210145601 (Common Sparrowhawk)

Кудайберген Амирекул: К сожалению, других фото нет.


2023-01-16. to photo # 07160243703 (Tufted Duck)

Канатбек Кенжегулов: Да я так и подумал, что молодая про эту светлую. Глаза разные уже в компьютер увидел, а так в стае сразу отличалась светлой расцветкой.


2023-01-16. to photo # 07160243703 (Tufted Duck)

Анна Ясько: Поэтому и цвет оперения у той что справа отличается от остальных желтоглазых особей, в силу возраста.


2023-01-16. to photo # 07160243703 (Tufted Duck)

Анна Ясько: На 3 фото слева взрослая самка, справа - молодая самка (цвет глаз бурый).


2023-01-16. to photo # 07160243701 (Tufted Duck)

Анна Ясько: Я могу только уверенно сказать, что на 1 фото 4 взрослых самца (тут уж не перепутать), 2 самки ( с белым вокруг клюва). Две оставшиеся особи - вопрос. [....]


2023-01-16. to photo # 07160243701 (Tufted Duck)

Игорь Фефелов: Здесь на фото 1 я вижу двух самок - 2-я и 4-я слева. Самка с фото 2-3, как понимаю, на фото 1 4-я слева, не очень она и светлее, чем 2-я слева.На мой взгляд, [....]


2023-01-16. to photo # 07160243704 (Tufted Duck)

Канатбек Кенжегулов: Тут одна светлая самка, про нее написал, остальные самки тёмные, обычной расцветки.


2023-01-16. to photo # 05210146904 (Long-legged Buzzard)

Анна Ясько: По строению скорее напоминает канюка. Выглядит мелким, субтильным.


2023-01-16. to photo # 07160243801 (Mew Gull)

Анна Ясько: Интересный трюк!


2023-01-16. to photo # 05210145601 (Common Sparrowhawk)

Анна Ясько: Да, тут наверняка сложно сказать. Окрас головы бы еще видеть.


2023-01-16. to photo # 07160243701 (Tufted Duck)

Игорь Фефелов: Тут, похоже, в основном самцы, а более светлые птицы - самки.


2023-01-16. to photo # 05210145601 (Common Sparrowhawk)

Игорь Фефелов: Птица недавно наелась, это сильно портит фигуру . Число (и соответственно частота) полос и у перепелятников такое бывает (например). Не знаю. [....]


2023-01-16. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Светлана Баскакова: Собака великолепна!


2023-01-16. to photo # 08010009501 (Common Chaffinch)

Канатбек Кенжегулов: Зяблик


2023-01-16. to photo # 07160243702 (Tufted Duck)

Канатбек Кенжегулов: На 2-3 фото чернеть со светлой окраской


2023-01-15. to photo # 08010009501 (Common Chaffinch)

Анатолий Коровкин: Единственная фотография, к сожалению.


2023-01-15. to post # 20221203056901 (И вновь о бердинге на Японской дороге.)

Мария Иванова: Как здорово! Я тоже хотела бы однажды с кем-нибудь сходить в такой поход)))


2023-01-15. to photo # 05210145702 (Black-throated Accentor)

Анна Ясько: Демонстрирует растяжку :)


2023-01-15. to photo # 05210145401 (European Robin)

Анна Ясько: Какое классное фото! Птичка позитивная.


2023-01-15. to photo # 05210145601 (Common Sparrowhawk)

Анна Ясько: Мне тут больше видится тетеревятник. Тело грузное, штриховка низа частая.


2023-01-15. to photo # 08300000702 (Rock Sparrow)

Мария Иванова: Тогда исправлю заголовок на каменного воробья и внесу в свой список птиц очередного лайфера. Спасибо всем!


2023-01-15. to photo # 08170000501 (Brandt's Rosefinch)

Никита Канунников: Спасибо!


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Игорь Фефелов: Птички мне показались мелкими при первом просмотре: хотя по первому впечатлению было похоже на взлёт крупаток, но куропатками, но потом, глядь, [....]


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: Я тоже остановлюсь на каменных. Нашла вот еще такое фото. Как раз хорошо видно хвост в раскрытом виде, как у того что на 4 фото снизу. [....]


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Мария Иванова: По размеру эти птицы показались мне крупнее воробьев, поэтому и подумала на кекликов. Но я очень легко ошибаюсь с оценкой размера птицы))) [....]


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Андрей Коваленко: Клинтуха я больше не рассматриваю. Ставлю на каменных воробьев.


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: Общие черты с клинтухом просматриваются, но мне кажется, что по краю крыла у них темная полоса толще, светлая полоса по кроющим испода крыла [....]


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Андрей Коваленко: Да, пожалуй, каменные воробьи самый подходящий кандидат. Вроде и на подхвостье полосатость проглядывает... Думал, показалось...


2023-01-15. to photo # 08300000702 (Rock Sparrow)

Андрей Коваленко: А полосу на конце хвоста я просматриваю, как и по задней кромке крыла...


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: По-моему, очень похоже и по рисунку испода крыла (есть светлая полоса по кроющим), и по подхвостью с пестринами, и по хвосту темному с белыми [....]


2023-01-15. to photo # 08300000702 (Rock Sparrow)

Андрей Коваленко: Ну, это могли быть и клинтухи...


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: У меня есть еще одно предположение. Каменные воробьи. Вот пример в полете.


2023-01-15. to photo # 08300000703 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: Андрей, если сизые, то испод крыла не похож, у тех белый. Да и не похоже, что на хвосте темная полоса, а будто полностью темный, с неясной светлой [....]


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: Розовый скворец - как вариант. Но может еще будут идеи. Фотографировали в начале октября. Это могли быть пролетные птицы. Не уверена, что можно [....]


2023-01-15. to photo # 08300000704 (Rock Sparrow)

Андрей Коваленко: Не голуби часом...?


2023-01-15. to photo # 08300000701 (Rock Sparrow)

Мария Иванова: Анна, да вот непонятные какие-то. Вроде хвосты совсем не как у скворцов, да и голова и клюв кажутся другими. Добавлю пару обработанных фото [....]


2023-01-15. to photo # 08300000701 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: Птицы стайные, есть темное на подхвостье, сам хвост тоже темный. Под это описание у меня подходит пока только молодой розовый скворец. Вот [....]


2023-01-15. to photo # 08300000701 (Rock Sparrow)

Анна Ясько: Не уверена, что кеклики. У них по бокам туловища были бы видны темные полосы. Как вот здесь. [....]


2023-01-14. to photo # 08170000501 (Brandt's Rosefinch)

Андрей Коваленко: Да, они.


2023-01-14. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Виктория Звягинцева: Да, хорошо бы понять причины, Ольга


2023-01-14. to photo # 08300000701 (Rock Sparrow)

Мария Иванова: Я предполагаю, что кеклики. Сидели на скалах, иногда взлетали стайкой 7-10 птиц.


2023-01-14. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Фаттахова Ольга: Интересное наблюдение, Виктория, по поводу меняющегося ежегодно видового состава птиц. Для нас это зачастую непостижимо, а птицы что-то знают). [....]


2023-01-14. to photo # 00020175802 (Spotted Nutcracker)

Александр Нефёдов: И такое фото "слишком "снизу", как №2, очень не часто получается сделать...


2023-01-14. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Виктория Звягинцева: Спасибо, Мария.


2023-01-14. to photo # 08170000501 (Brandt's Rosefinch)

Никита Канунников: Стайка этих птиц встретилась мне на подъёме на гору Чимбулачку, высота более 3000 м.
Сам предполагаю жемчужный вьюрок.


2023-01-14. to photo # 00020175801 (Spotted Nutcracker)

Виктория Звягинцева: Вы слишком взыскательны к фото. Можно так весь век в "женихах" проходить. А нужное не получить. :)


2023-01-14. to photo # 00020175801 (Spotted Nutcracker)

Рауф Байрашев: На всякий случай — спасибо .Кедровку мне несколько раз Аскар показывал, но хороших снимков сделать не удавалось. Эта фотка тоже мне не нравится, [....]


2023-01-14. to photo # 00020175801 (Spotted Nutcracker)

Виктория Звягинцева: С лайфером!


2023-01-14. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Мария Иванова: Потрясающие фотографии и интересный рассказ! Спасибо!


2023-01-14. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Анна Ясько: У самца дербника верх головы был бы серый, а затылок охристый. Здесь же верх головы рыжий.


2023-01-14. to photo # 08300000602 (Steppe Eagle)

Анна Ясько: Все верно, это молодой степной орел. Отличительная особенность - широкие белые полосы снизу крыла.


2023-01-14. to photo # 08010009201 (Hume's Warbler)

Анна Ясько: Последнее фото выделю в отдельную серию, так как это однозначно тусклая пеночка (две светлые полосы на крыле и есть светлые каймы на ТМ).


2023-01-14. to photo # 08300000601 (Steppe Eagle)

Мария Иванова: Здравствуйте! Мне сказали, что это молодой степной орел. Буду рада подтверждению или опровержению. Спасибо!


2023-01-14. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Андрей Коваленко: Спасибо, Федор, за высказанное вами мнение! Но это пустельга.


2023-01-14. to photo # 02620302501 (Common Kestrel)

Фёдор Шершнёв: А по моему дербник самец pallids


2023-01-14. to photo # 08010007606 (Common Cuckoo)

Игорь Фефелов: Видимо, горный конек и есть. Пестрин на груди нету, но не трясогузка


2023-01-14. to photo # 08300000301 (Wood Pigeon)

Анна Ясько: Мария, приветствуем Вас на сайте birds.kz!


2023-01-13. to photo # 08010007607 (Common Cuckoo)

Малик Нукусбеков: Ух как интересно, самый главный увидеть этот интересный и важный момент.
Качество фотографии супер!


2023-01-13. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Виктория Звягинцева: Спасибо, Оля.


2023-01-13. to photo # 08010007605 (Common Cuckoo)

Анна Ясько: Кормильца плохо видно, плюс перо изношено. Сразу так и не разберешь... Клюв тонкий и полностью черный, крайние рулевые с белым. Может горный [....]


2023-01-13. to photo # 08010009201 (Hume's Warbler)

Андрей Коваленко: На последней фото тусклая.


2023-01-13. to photo # 08010009201 (Hume's Warbler)

Jochen Roeder: Could this be plumbeitarsus? Are there more pictures of this bird?


2023-01-13. to post # 20230107056901 (Ущелье Кимасар. Год арчового дубоноса.)

Ольга Сивоконь: Классно! И фотографии классные!


2023-01-13. to photo # 08010009103 (Common Stonechat)

Анатолий Коровкин: Перенес в Черноголовый чекан, как и другого.


2023-01-13. to photo # 08010007801 (Tree Pipit)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010007901 (Olive-backed Pipit)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010008201 (Blyth's Reed Warbler)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010009101 (Common Stonechat)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010009003 (Water Pipit)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010008901 (Grey Wagtail)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010009301 (Greenish Warbler)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010008401 (Common Stonechat)

Анатолий Коровкин: Ок, спасибо.


2023-01-13. to photo # 08010007601 (Common Cuckoo)

Анатолий Коровкин: Кто его кормит я не смог понять, подскажите, кто знает.


2023-01-13. to photo # 08010007706 (Common Buzzard)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010007302 (Common Chaffinch)

Анатолий Коровкин: Спасибо!


2023-01-13. to photo # 08010007301 (Common Chaffinch)

Анна Ясько: Однозначно, зяблик.
Перенесла в зяблика.


2023-01-13. to photo # 08010007301 (Common Chaffinch)

Игорь Фефелов: Он.


2023-01-13. to photo # 08010007703 (Common Buzzard)

Игорь Фефелов: Да


2023-01-13. to photo # 08010007805 (Tree Pipit)

Игорь Фефелов: Да, скорее всего


2023-01-13. to photo # 08010007902 (Olive-backed Pipit)

Игорь Фефелов: Да


2023-01-13. to photo # 08010008201 (Blyth's Reed Warbler)

Игорь Фефелов: Да


2023-01-13. to photo # 08010008901 (Grey Wagtail)

Игорь Фефелов: Да


2023-01-13. to photo # 08010009101 (Common Stonechat)

Андрей Коваленко: Самка сибирского чекана.


2023-01-13. to photo # 08010009003 (Water Pipit)

Андрей Коваленко: Горные коньки.


2023-01-13. to photo # 08010008901 (Grey Wagtail)

Андрей Коваленко: Горная трясогузка.


2023-01-13. to photo # 08010009301 (Greenish Warbler)

Андрей Коваленко: Зеленая.


2023-01-13. to photo # 08010008401 (Common Stonechat)

Андрей Коваленко: https://birds.kz/v2taxon.php?s=637&l=ru


2023-01-13. to photo # 08010008201 (Blyth's Reed Warbler)

Андрей Коваленко: Садовая камышевка.


2023-01-13. to photo # 08010007904 (Olive-backed Pipit)

Андрей Коваленко: Пятнистый конек.


2023-01-13. to photo # 08010007804 (Tree Pipit)

Андрей Коваленко: Лесной конек.


2023-01-13. to photo # 08010007701 (Common Buzzard)

Андрей Коваленко: Канюк.


2023-01-13. to photo # 08010007301 (Common Chaffinch)

Андрей Коваленко: Зяблик.


2023-01-13. to photo # 08010008401 (Common Stonechat)

Анатолий Коровкин: Определил как Saxicola maura, но не нашел в списке...


2023-01-12. to photo # 05980085001 (Great Tit)

Руслан Телегин: Когда ловишь большую рыбу, то на мелочь внимания не обращаешь. Решил себе сделать утешительный приют . На любимой улочке для бёрдинга поставил [....]


2023-01-11. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Светлана Баскакова: Спасибо, Малик.
Спасибо всем коллегам.


2023-01-11. to photo # 01480018401 (Isabelline Wheatear)

Марк Пестов: Спасибо, Анна!


2023-01-11. to photo # 01480018401 (Isabelline Wheatear)

Анна Ясько: Каменка-плясунья.


2023-01-11. to photo # 05950139802 (Pine Bunting)

Ольга Сивоконь: Спасибо, Анна!


2023-01-11. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Андрей Коваленко: Стрепет, конечно. Дрофой здесь и не пахнет. Да и по растительности видно, насколько она не крупная...


2023-01-11. to photo # 07160242901 (East Siberian White Wagtail)

Канатбек Кенжегулов: Ок, спасибо за определение


2023-01-11. to photo # 01480017901 (Black-headed Wagtail)

Марк Пестов: Вполне возможно. Посмотрев галерею, выяснил, что иногда светлая бровь у черноголовой все же бывает: https://birds.kz/v2photo.php?l=ru&s=076700032&n=1&t=397&p=0&sortby=1&sor=desc&saut=all&si=kaz


2023-01-11. to photo # 01480018002 (Paddyfield Warbler)

Марк Пестов: Спасибо, Анна!


2023-01-11. to photo # 07160242901 (East Siberian White Wagtail)

Сергей Силантьев: Тогда залет восточносибирской в ваши края, это уже редкость....


2023-01-11. to photo # 07160242901 (East Siberian White Wagtail)

Анна Ясько: Мне кажется, что у гибридов маскированной и белой трясогузок подвида alba или dukhunensis такой полосы через глаз не может образоваться. Предлагаю [....]


2023-01-11. to photo # 01480018002 (Paddyfield Warbler)

Анна Ясько: Индийская камышевка.


2023-01-11. to photo # 05950139801 (Pine Bunting)

Анна Ясько: Белошапочная овсянка.


2023-01-11. to photo # 01480017901 (Black-headed Wagtail)

Анна Ясько: Видимо, гибридная особь. Черноголовая с желтой трясогузкой. В норме у черноголовой нет белой брови.


2023-01-11. to photo # 04190042305 (Little Bustard)

Анна Ясько: По серии фото, я думаю, можно судить и о размере птицы. Она мелкая для дрофы. Глаз тоже везде просматривается светло-желтый с черным зрачком, [....]


2023-01-11. to photo # 04190042309 (Little Bustard)

Малик Нукусбеков: Добавленные фотографии ещё больше показывает стрепета, пестриный на спине и т.д.....


2023-01-10. to photo # 07160242903 (East Siberian White Wagtail)

Александр Катунцев: ocularis.


2023-01-10. to photo # 03060457701 (Brambling)

Александр Катунцев: НУ да юрок а наверно чет не то нажал :):););)


2023-01-10. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Малик Нукусбеков: Здесь стрепет на линке, по общий габитус тоже за стрепета.


2023-01-10. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Александр Нефёдов: Анна, открывал и увеличивал сразу. На фото Светланы обратил внимание именно из-за сложения - по мне оно в пользу самки дрофы. Про размытость [....]


2023-01-10. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Анна Ясько: Александр, попробуйте открыть фото в полный размер. Цвет глаз хорошо виден.


2023-01-10. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Игорь Фефелов: Похоже, что пестрины головы и шеи несколько размыты разрешением снимка.У дрофы пестрины верха крупнее, здесь вообще мелкая рябь. Сложением [....]


2023-01-10. to photo # 04190042301 (Little Bustard)

Александр Нефёдов: Глаз у дрофы действительно темнее (радужка буроватая), чем у стрепета (жёлтая). Здесь из-за освещения не однозначно. За дрофу - верхняя половина [....]


2023-01-10. to photo # 01480013601 (Pied Wheatear)

Марк Пестов: Спасибо за определение! Перемещаю в плешанку...


2023-01-10. to photo # 07160242901 (East Siberian White Wagtail)

Игорь Фефелов: Yes, maybe. It looks much like ocularis should look in the first winter. But I'm not sure if mixtures personata x alba ight look alike or they don't.


2023-01-10. to photo # 07160242901 (East Siberian White Wagtail)

Jochen Roeder: Could this be ocularis?


2023-01-10. to photo # 01480017502 (Steppe Grey Shrike)

Марк Пестов: В настоящее время мы с коллегами из BRCC (Центр изучения и сохранения биоразнообразия) пытаемся решать эту проблему в Казахстане.


2023-01-10. to photo # 01480017502 (Steppe Grey Shrike)

Марк Пестов: А это - статья А.В. Салтыкова по этому поводу: http://np-esi.ru/wp-content/uploads/2022/12/Публ-АЭСИ_Салтыков_О-ВВЕДЕНИИ-ГОСТ-ПЗУ.pdf


2023-01-10. to photo # 01480017502 (Steppe Grey Shrike)

Марк Пестов: Отрадно, что наш труд востребован... :)
В России недавно принят ГОСТ на ПЗУ: https://www.elec.ru/viewer?url=/files/2022/12/14/gostr70399-2022.pdf


2023-01-10. to photo # 01480017502 (Steppe Grey Shrike)

Игорь Фефелов: У меня как раз на рабочем столе эта статья (вместе с несколькими на аналогичные темы правильного использования ПЗУ лежит сейчас.


2023-01-10. to photo # 01480017701 (Black-winged Pratincole)

Марк Пестов: Очевидно, птицы отдыхали на весеннем пролете


2023-01-10. to photo # 01480017601 (Rock Pigeon)

Марк Пестов: Предположительно - не синантропные голуби, вероятно, гнездящиеся на чинке Устюрта, на территории заповедника встречаются не часто.


2023-01-10. to photo # 03060458301 (Azure Tit)

Анна Ясько: Поправила название.


2023-01-10. to photo # 01480017304 (Calandra Lark)

Марк Пестов: Всем - спасибо за определение. Переименовываю фото...


2023-01-10. to photo # 01480017502 (Steppe Grey Shrike)

Марк Пестов: Согласен - безопасность ЛЭП, выполненных СИП не абсолютна. Публикация по этому поводу: https://docs.sibecocenter.ru/programs/raptors/RC40/RC40_52-62_Pestov-etal.pdf


2023-01-10. to photo # 07160242901 (East Siberian White Wagtail)

Анна Ясько: Интересная какая, с темной полосой через глаз...


2023-01-10. to photo # 03060458301 (Azure Tit)

Канатбек Кенжегулов: Белая лазоревка


2023-01-10. to photo # 05210145201 (Eastern Buzzard)

Малик Нукусбеков: Восточный?


2023-01-10. to photo # 05210145201 (Eastern Buzzard)

Андрей Коваленко: Это не малый канюк.


2023-01-10. to photo # 05210145201 (Eastern Buzzard)

Андрей Коваленко: - Валико, закрой пажалуста окно.
- Нэт.
- Пачему нэт...?!!!
- ...... Окно нэт...


2023-01-10. to photo # 07160243005 (Masked Wagtail)

Канатбек Кенжегулов: Ок


2023-01-10. to photo # 04470006003 (Yellowhammer)

Малик Нукусбеков: Гибрид с белошапочной овсянкой


2023-01-10. to photo # 05210145201 (Eastern Buzzard)

Малик Нукусбеков: Андрей, что НЕТ??

Восточный канюк - нет, или малый канюк - нет...??


2023-01-10. to photo # 07500064501 (Common Raven)

Robert Parker: Ahh, thanks. I'm always learning!
Ах, спасибо. Я всегда учусь!


rare birds records


Desert Lark (Ammomanes deserti)

© Mark Pestov
2018-05-01
Mangistau province, Karakiyanskiy District, Kaplankyr Chink

First record on the territory of Kazakhstan.


Whiskered Tern (Chlidonias hybrida)

© Qanatbek Kenzhegulov
2022-12-10

The first winter record of Whiskered Tern in Kazakhstan.


Marsh Sandpiper (Tringa stagnatilis)

© Qanatbek Kenzhegulov
2022-12-10

The first winter record of the Marsh Sandpiper in Kazakhstan.


Solitary Snipe (Gallinago solitaria)

© Qanatbek Kenzhegulov
2022-11-27

A rare wintering species in the western part of Kazakhstan. In the Mangistau region, it has been recorded three times before. At the Tushchibek spring A.P. Moiseev caught a female on February 6, 1967 (Karpov, Kovshar, 2011), one bird was encountered on a stream near the Khangababa mosque on November 13, 2007 (Belyalov, 2008), at the non-freezing stream in the Tamshaly tract - one bird on February 2, 2014 (Belyalov, 2014).


Red-flanked Bluetail (Tarsiger cyanurus)

© Natalia Melnikova
2022-10-20
Shetpe

The second record of the Red-flanked Bluetail in the west of Kazakhstan, the first for the Mangistau region. Before that, it was noted by Andrey Kovalenko on October 12, 2017 on the artificial island of Kairan in the northeastern Caspian (see birds.kz gallery).

more rarities...

recent video

2023-01-26. Great Tit (Raouf Bairashev).

2023-01-14. Brambling (Raouf Bairashev).

2023-01-02. Grey-headed Goldfinch (Viktoriya Zvyaginceva), White-winged Grosbeak (Viktoriya Zvyaginceva).

2022-12-30. Yellowhammer (Raouf Bairashev).

2022-12-27. Eurasian Dipper (Raouf Bairashev), Red-fronted Serin (Raouf Bairashev).

2022-12-26. Ring-necked Pheasant (Raouf Bairashev), Carrion Crow (Raouf Bairashev).

2022-12-25. Mistle Thrush (Raouf Bairashev).

2022-12-23. Long-tailed Rosefinch (Raouf Bairashev), Rook (Raouf Bairashev).

2022-12-21. Grey-headed Goldfinch (Raouf Bairashev).

2022-12-18. Black-Billed Magpie (Raouf Bairashev).

2022-12-17. Red-breasted Merganser (Anna Yasko).

more video...

unidentified birds


2023-02-01

Андрей Коваленко: Почему "или"...? Как вид - обыкновенный фазан. Подвид - семиреченский.

2023-02-01

Андрей Коваленко: С такого ракурса вряд ли возможно что-то утверждать на 100%.

2023-01-30

Канатбек Кенжегулов: Белых пятен маловато на краю как у хохотуний.

2023-01-29

Канатбек Кенжегулов: Если выбирать между ними - то это скорее всего барабинская, так как не был так темнее как халей.

2022-12-25

Андрей Коваленко: Канюкоид... Таких восточного канюка от мохноногого курганника фиг отличишь не вживую...

more unidentified birds...