search

video

Willow Warbler

Phylloscopus trochilus (Linnaeus, 1758)

Пеночка-весничка | Көктем сарықасы
© Gennadiy Dyakin


all photos of serie (clickable):


author: Gennadiy Dyakin
location: Kyzylkumy
date: 2016-05-07
equipment:


comments:
2016-05-13. Анна Ясько:

На третьем снимке должно быть весничка. Для них характерна такая буровато-желтоватая грудь, желтоватые перья голени. К тому же нет светлых полосок на крыле.


2016-05-13. Даурен Омаров:

Нееет, у весничек не бывает таких грязных щек, груди, темного клюва и темной спины. Она снизу всегда светлее теньковки. Тут птица таловку напоминает, но думаю все же зеленая из-за брови достающей до клюва. Полоса на краю больших кроющих тоже видна, а малая вторая полоса на средних кроющих видна чаще в свежем пере.


2016-05-13. Анна Ясько:

Даурен, тогда у нас по Каспию сплошь таловки летят ;)
А у зеленой как раз такой "грязной" груди не бывает.
Примеры весничек: раз, два, три. И таких множество. Так выглядит подвид acredula.


2016-05-16. Геннадий Дякин:

Пока определенность не появилась. Аскар, а ты что думаешь про эту пеночку?


2016-05-17. Аскар Исабеков:

Я могу высказать мнение, но оно не должно быть определяющим, потому как опираться я буду не на определители. Сложно что-то сказать по одному фото, которое, к тому же, показывает птицу в нехарактерной позе. Поэтому, я наверное воспользуюсь вначале косвенным признаком - теньковки-веснички уже пролетели (основная масса), а летят сейчас только зеленые. То есть, как основную версию я бы принял зеленую пеночку. Да и по общей серой тональности, имхо, больше на зеленую похожа, весничка желтоватая.


2016-05-17. Ясько Анна:

У нас сейчас (в Актау) пролет весничек еще не окончен, их много и пение раздается ото всюду. Зато почему-то зеленых все высматриваю, но они не попадаются.
Что касается этой птицы, я все же за весничку. Про окрас груди повторяться не буду, зеленая снизу все ж светлее. В описании веснички так же указывается на сернисто-желтый цвет перьев голени. В описании зеленой пеночки про эту часть тела ничего не сказано, но если посмотреть в галерее, то ни у одной зеленой пеночки такого не наблюдается.


2016-05-17. Даурен Омаров:

Аскар прав, веснички раньше прилетают, даже если общий перелет не закончился. Зная все детали сцены можно было б отметить декор.
За неимением других ракурсов, соглашусь с весничкой, но не соглашусь с "зеленая снизу светлее"! ;)) Каждый видит цвета и голоса по разному и в этом я не раз убеждался в поле, но весничка - самая белесая из наших, по крайней мере для меня... ;)


2016-05-18. Ясько Анна:

Даурен, конечно веснички, а тем более теньковки пролетают раньше зеленой. Но хотела отметить тот факт, что у нас, к примеру, весничек можно встретить и в начале июня, но это единично, а сейчас их немалое количество (по голосу я их не спутаю, тем более когда слышишь одну и ту же песню уже где-то с месяц).
Кстати, только упомянула, что зеленые не попадаются, так вот сейчас одна под окно прилетела, попела, покрутилась и упорхнула. Какие же зеленые пеночки мелкие!
Я все больше убеждаюсь, что здесь и сейчас, наблюдая и слушая, многих птиц проще определить в поле, чем по снимку.


2016-05-18. Геннадий Дякин:

Даурен высказал предположение на таловку, но его отмели. А сейчас мои литовские друзья написали, что тоже в этой птичке таловку видят, хотя тоже не уверенно.
Если по косвенным признакам, я писал, что несколько зеленых держались в кроне дерева, а эта прыгала по тростникам, причем несколько раз перелетала довольно далеко, но всегда садилась на тростник. Поэтому предполагаю, что это все-таки другая.
Хотелось бы еще мнение Олега.
Также посмотрю, может из брака что выберу полезного по этой птичке.
А еще дождемся когда Беляев начнет выкладывать, он тоже пытался ее снимать и может у него что получилось.


2016-05-19. Геннадий Дякин:

Добавил еще несколько фото этой птички, может поможет.


2016-05-19. Анна Ясько:

Спасибо за доп.снимки. У меня мнение не изменилось. По пропорциям, окрасу, отсутствию полосок на крыле я вижу только весничку.


2016-05-19. Аскар Исабеков:

Похоже, что так.


2016-05-20. Николай Балацкий:

Ваши чересчур глубокомысленные комменты любого собьют с мысли. Это просто весничка, неторопливо держащая путь на далёкий Север.


2016-05-20. Даурен Омаров:

Николай, спасибо на добром слове. Это Ваш стопроцентный и твердый ответ? ;)


2016-05-20. Николай Балацкий:

Да, Даурен. Это касается трёх весничек на фото 2-4, кроме пеночки на первом снимке (зелёная?). Если на первом снимке та же птица, что и на втором снимке, то сомнений нет. Но, похоже, что на четырёх фото четыре разные особи.


2016-05-20. Даурен Омаров:

Николай, все комментарии выше (по 18-ое число) касаются первого фото, где Вы тоже видите зеленую - оно стояло 3-им снимком в другой серии.
Разница между первым теперь снимком и тремя добавленными остальными аж 45 секунд, тогда как между 2-4 всего по паре секунд. Поэтому тоже не уверен что это одна птица...


2016-05-20. Геннадий Дякин:

На всех снимках одна и та же особь. Переношу в веснички.


2016-05-20. Ясько Анна:

И тогда, Геннадий, с очередным лайфером Вас!


2016-05-20. Геннадий Дякин:

Спасибо, Анна! Но это не настоящий лайфер. Я весничек фотографировал в Литве. Так что это как мы говорим казахстанский лайфер, хотя такая терминология наверное не совсем правильна, но суть понятна.



secret code

* all fields are required